История театра
На театральной афише конца семидесятых — начала восьмидесятых годов классическая драма и современная остросоциальная пьеса, комедия и мюзикл: «Бешеные деньги» А.Н. Островского, «Чудаки» А.М. Горького, «Миллионерша» Б. Шоу; «Разгром» А. Фадеева, «Рядовые» А. Дударева, «Мы, нижеподписавшиеся» А. Гельмана, «Кафедра» В. Врублевской, «Превышение власти» В. Черных, «Равняется четырем Франциям» А. Мишарина, «Гнездо глухаря» В. Розова, «Последний срок» В. Распутина; «Ретро» А. Галина и «Пенелопа» В. Константинова, Б. Рацера.
Заслуженный артист РСФСР САМОХВАЛОВ А.Н. в роли
Аттилио, актриса Г.А. ЗОРИНА в роли Риты. 1989 г..
В репертуаре театра появляется новый шукшинский спектакль — «Здравствуйте, люди!» по рассказам В.М. Шукшина, осуществляется вторая постановка «Энергичных людей».

Художественный руководитель и главный режиссер театра Владимир Чертков получает звание «Заслуженного деятеля искусств РСФСР» (1984 г.).

С 1985 по 1990 год театр возглавляет один из последних учеников Георгия Товстоногова, выпускник творческой лаборатории Анатолия Эфроса Василий Богомазов. С ним театр переживает новый творческий подъем и вдохновение.
 
Большая часть спектаклей к этому времени морально и физически устарела. Художественный совет решил оставить в репертуаре только премьерные спектакли сезона. Из прежнего репертуара был оставлен лишь один – «Энергичные люди» Шукшина в постановке В.Черткова.

Одновременно с репертуаром обновлялась и труппа. В театре до сих пор называют артистов «богомазовского призыва» Елену Чуйко, Галину Зорину, Виталия Махова, Тамару Павлову, Сергея Зубчука, Елену Половинкину, Галину Лебединец и других.
   

СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ "А ЭТОТ ВЫПАЛ ИЗ ГНЕЗДА" Д. Вассермана по роману К. Кейси «Полёт над гнездом кукушки»..Актеры (слева направо стоят): Ю.Ж. Банников - Макмэрфи, М.С. Переверзев– Чезвик, Н.И. Дуксин – Хардинг, А.А. Кирков – Мартини, народный артист РСФСР Д.Г. Паротиков – Скэнлон; С.И. Зубчук – Билли (сидит перед всеми), С. Гейзель – вождь Вэтла (в кресле-каталке). 1986 г.

Постановки этих лет на сцене Алтайского краевого театра драмы особенно волнуют барнаульского зрителя. С большим успехом идут спектакли «Сон в летнюю ночь» В. Шекспира, «Поминальная молитва» Г. Горина по произведению Шолом-Алейхема, «Последние» М. Горького «Свалка» В. Дударева, «Блондинка» А.Володина, «А этот выпал из гнезда» Д.Вассермана, «Женский зал в охотничьем зале» В.Мережко.
  
СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ "ЧУДАКИ" А.М. ГОРЬКОГО.
МАСТАКОВ – народный артист РСФСР ПАРОТИКОВ Д.Г.,
ОЛЬГА –заслуженная артистка БурАССР
ЦАРИНИНА Н.П. 1984 г.
Театральная дилогия «Дети Арбата» и «Дети Арбата. Другие годы» по роману А. Рыбакова буквально «взрывает» город.

Вторым режиссером работает Олег Пермяков. В его постановке идут спектакли «Блаженный остров» М.Кулиша, «Торможение в небесах» Р.Солнцева, «Кабала святош» М.Булгакова. Самый большой зрительский успех выпадает на долю «Поминальной молитвы» Г.Горина.
 
Спектаклем «Скамейка» по пьесе А.Гельмана с участием творческого и семейного тандема Николая Мирошниченко и Надежды Царининой открывается Малая сцена театра драмы, которая становится творческой лабораторией экспериментальной драматургии и новых театральных форм.

Продолжается шукшинская театральная эпопея. Режиссер А.Кузин осуществляет постановку сказки для взрослых «До третьих петухов», В. Марин ставит «Верую... Верую! Верую...» по рассказам В.М. Шукшина.

СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ "ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛЮДИ!" ПО РАССКАЗАМ В.М. ШУКШИНА. ХОЗЯИН БАНИ И ОГОРОДА – заслуженный артист РСФСР Д.Г. ПАРОТИКОВ, ИВАН – заслуженный артист Бур.АССР Н.А. МИРОШНИЧЕНКО.


Как писала тогда газета «Алтайская правда», «…процесс развития всякого театрального организма происходит циклическим путем. Смена одного цикла другим бывает обусловлена рядом причин как внутреннего, так и внешнего характера. В частности, это связано с приходом в театр нового главного режиссера.

Алтайский краевой театр драмы находится сейчас в самом начале нового цикла своего развития…».

Фотографии предоставлены Государственным музеем истории, литературы, искусства и культуры Алтая